Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Осуществление образовательной деятельности начального, общего и среднего общего образования
Спортивная площадка
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет Химии
1.Графический проектор
2.Комплект таблиц «Химия в технологиях сельского хозяйства» 3.Коллекция «Алюминий»
4. Коллекция «Волокна»
5. Коллекция «Каменный уголь»
6. Коллекция «Металл»
7. Коллекция «Пластмассы»
8. Коллекция «Минеральные удобрения»
9.Весы электронные
10.Столик подъемный
11.Штатив универсальный( с комплектом приспособлений) 12.Спиртовка демонстративная
13.Набор химической посуды
14.Набор мерной посуды
15.Набор фарфоровой и фаянсовой посуды
16.Прибор для получения газов демонстративная
Полный список оборудованияКабинет Физики
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компьютерный класс (ЦОС)
| компьютер в сборе | ||
| МФУ (принтер, сканер, копир) | ||
| Ноутбук учителя | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| проектор |
Начальный класс
Учебный кабинет начальных классов - эьо учебно-воспитательное подразделение школы, являющаеся средством реализации ФГО начального общего образования, обеспечивающее оптимальные услович для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления здоровья.
Парты ученические - 10шт.
Стулья ученические - 20шт.
Стол учителя - 1шт.
Шкафы - 2шт.
Компьютер - 1шт.
Проектор - 1 шт.
Интерактивная доска - 1шт.
О библиотеке
| Количество посадочных мест | 25 |
| Количество учебников | 4312 |
| Количество методпособий | 152 |
| Количество художественной литературы | 55 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 8 |
Об объектах спорта
| 1)Наименование | Спортзал | ||||||||||
| Описание | В школе имеется 1 спортивный зал.
Спортивный зал расположен в здании на 1 этаже и предназначен для обучающихся 1-11 классов.
Зал оснащен раздевалками для девочек и мальчиков. Имеется кабинет для педагогов, оснащенный необходимой мебелью. | ||||||||||
| Список оборудования |
| ||||||||||
| 2)Наименование | Спортивная площадка | ||||||||||
| Описание | Спортивная площадка | ||||||||||
| Список оборудования | Футбольное поле |
Средства обучения и воспитания |
|
| Скачать | |
В МБОУ «Ахкинчу-Барзоевская СШ им. С.У.Эбиева» используются следующие средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.); Визуальные (зрительные): · таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому, французскому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам; · карты по истории и географии; · картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства; · портреты (по всем учебным предметам); · натуральные объекты (на уроке биологии); · модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; · лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии. · магнитные доски Механические визуальные приборы: · микроскоп · телескоп · фотоаппарат Электронные образовательные ресурсы: · мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии · сетевые образовательные ресурсы · электронные журналы и дневники Аудиальные (слуховые): · магнитофоны; · музыкальный центр; · наушники · микрофон Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): · образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.; · презентации Средства, автоматизирующие процесс обучения:· компьютеры; · мультимедийное оборудование; · интерактивная доска · проекторы Словесные:· учебники; · художественная литература; · словари; · учебные пособия · другая необходимая литература Спортивное оборудование:· тренажеры · гимнастическое оборудование · спортивные снаряды · мячи, скакалки, обручи и т.п. |
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
| Тип соединения с Интернет | Беспроводной (Wi-Fi) |
| Скорость соединения | 2 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |
| Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://ahkinchu-barzoy.educhr.ru |
| Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Официальные ресурсы образовательного содержания: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru – Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru – Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru – Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ – Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru – Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ – Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/ – Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru – Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru – Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru
– Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/ Информационные ресурсы учителю Методическая поддержка учителю: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/ – Сеть творческих учителей - сайт для педагогов http://www.it-n.ru/ – Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/ – Учительский портал https://www.uchportal.ru – Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru – Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru – Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru – Школьная цифровая платформа https://newschool.pcbl.ru – Сберкласс https://sberclass.ru – Канал Школьной цифровой платформы https://www.youtube.com/channel/ – Методические видеоуроки https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
Ресурсы дистанционных форм обучения: – Центр дистанционного обучения http://www.eidos.ru – Виртуальная школа "Кирилл и Мефодий" http://www.vschool.km/ru – Обучающие сетевые олимпиады http://www.teachpro.ru
Первая помощь: – Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ – Всероссийские олимпиады школьников http://www.rosolymp.ru/ – Учительская газета http://www.ug.ru – Первое сентября http://www.1september.ru – Курьер образования http://www.courier.com.ru – Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru – Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/
Электронные ресурсы по формированию и развитию функциональной грамотности
Электронные учебники в медиатеке https://media.prosv.ru/ Электронный банк заданий по функциональной грамотности Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ Банк заданий PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/dokumenty/43-bank-zadanij-pisa Мастер-классы PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/81-master-klassy-pisa Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/88-onlajn-kursy-povysheniya-kvalifikatsii
Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA https://profcentr.ggtu.ru/images/documents/izd_function.pdf |
| Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет Химии
1.Графический проектор
2.Комплект таблиц «Химия в технологиях сельского хозяйства» 3.Коллекция «Алюминий»
4. Коллекция «Волокна»
5. Коллекция «Каменный уголь»
6. Коллекция «Металл»
7. Коллекция «Пластмассы»
8. Коллекция «Минеральные удобрения»
9.Весы электронные
10.Столик подъемный
11.Штатив универсальный( с комплектом приспособлений) 12.Спиртовка демонстративная
13.Набор химической посуды
14.Набор мерной посуды
15.Набор фарфоровой и фаянсовой посуды
16.Прибор для получения газов демонстративная
Кабинет Физики
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компьютерный класс (ЦОС)
| компьютер в сборе | ||
| МФУ (принтер, сканер, копир) | ||
| Ноутбук учителя | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| Ноутбук мобильного класса | ||
| проектор |
Начальный класс
Учебный кабинет начальных классов - эьо учебно-воспитательное подразделение школы, являющаеся средством реализации ФГО начального общего образования, обеспечивающее оптимальные услович для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления здоровья.
Парты ученические - 10шт.
Стулья ученические - 20шт.
Стол учителя - 1шт.
Шкафы - 2шт.
Компьютер - 1шт.
Проектор - 1 шт.
Интерактивная доска - 1шт.
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
| Количество посадочных мест | 25 |
| Количество учебников | 4312 |
| Количество методпособий | 152 |
| Количество художественной литературы | 55 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 8 |
Объекты спорта
| 1)Наименование | Спортзал | ||||||||||
| Описание | В школе имеется 1 спортивный зал.
Спортивный зал расположен в здании на 1 этаже и предназначен для обучающихся 1-11 классов.
Зал оснащен раздевалками для девочек и мальчиков. Имеется кабинет для педагогов, оснащенный необходимой мебелью. | ||||||||||
| Список оборудования |
| ||||||||||
| 2)Наименование | Спортивная площадка | ||||||||||
| Описание | Спортивная площадка | ||||||||||
| Список оборудования | Футбольное поле |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В учреждении используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.). Визуальные (зрительные): - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; - карты по истории и географии; - картины по русскому языку, литературе; - портреты по всем учебным предметам; - натуральные объекты по биологии; - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Механические визуальные приборы: - микроскоп. Средства, автоматизирующие процесс обучения: - компьютеры; - мультимедийное оборудование; - интерактивная доска. Словесные - учебники; - художественная литература; - словари; - другая необходимая литература. О средствах воспитания. Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников. 1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. в) классные часы, школьные праздники и мероприятия. 2. Учение как средство воспитания. Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам. 3. Труд как средство воспитания. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через - дежурство по классу, школе; - работа на пришкольном участке; - летняя трудовая практика. 4. Игра как средство воспитания. Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: - организационно-деятельностные; - соревновательные; - сюжетно-ролевые. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Школа оборудованная пандусом с перилами, с правой стороны от входной группы, для учащихся с нарушением опорно-двигательной системы. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено инвалидная коляска, ходунки для передвижения и сопровождающее лицо. Также предусмотрена индукционная система для лиц с нарушенными функциями слуха и речи. |
|
О специальных условиях питания |
|
Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.364820, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПиН 1.2.3685-21 и ТР ТС 021/2011, и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания.
Режим питания устанавливается приказом директора школы в соответствии с санитарногигиеническими требованиями к организации питания. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в образовательном учреждении включает в себя:
* соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
* организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
* оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
* организацию питания обучающихся;
* определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
* пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
* прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
* профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков;
* обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
* профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
* проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
* проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
* сотрудничество с субъектами профилактики; * проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;
* инструктажи по ТБ;
* установку средств охраны (АПС и пожарной сигнализации);
* организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
* проведение мероприятий по антитеррористической безопасности;
* проведение мероприятий по ПДД;
* проведение мероприятий по электробезопасности;
* проведение мероприятий по пожарной безопасности. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Инвалидная коляска, сопровождающий |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
| Тип соединения с Интернет | Беспроводной (Wi-Fi) |
| Скорость соединения | 2 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |